Ёлнать

Источник

Эта страница судового журнала должна была называться "Плёс - Кинешма"...

6 июля в 5:17 утра мы вышли из Плёса  и собирались пройти всего 50км до Кинешмы. Места вокруг красивые, так и хочется построить себе домик на вот таком берегу.

В 9:40 прошли Кинешму. Оказалось, что яхт-клуб, в котором мы собирались остановиться, находится в протоке, за низким мостом, под которым мы не сможем пройти. Больше удобных стоянок мы не увидели и решили идти сразу до Юрьевца.

Время добраться до Юрьевца (ещё 65км) у нас было, а вот погода стала ухудшаться, ветер усилился и некоторые облачка поползли вверх, предвещая дождь.

В 15:30 мы прошли вход в убежище Ёлнать, посмотрели на него, на всякий случай, и пошли дальше. До Юрьевца осталось чуть менее 20км. Город находится на берегу Горьковского водохранилища, протянувшегося с севера на юг больше чем на 80км.

В 16:55 мы вышли из-за мыса, прикрывавшего нас от большой воды.  Ветер, ещё больше усилившийся, дул точно с юга, и волна, успевшая разогнаться за эти 80км, стала бить нам прямо в нос. Наша скорость упала сначала вдвое, а затем мы смогли продвигаться вперёд всего на 2км в час. Да ещё и винт на высокой и короткой волне стал вылетать из воды. Посмотрев на Юрьевец в бинокль и увидев, как волны разбиваются о набережную, где мы собирались встать, мы развернулись и с попутными ветром и волной пошли обратно в Волгу.

В 19:00, пройдя обратно почти 20 км мы вошли в Ёлнать. Прошла гроза, но в убежище было спокойно, да и ветер стал стихать.

Вход в Ёлнать широкий, но достаточные для нас глубины есть только по узкому фарватеру, никак не обозначенному на местности. Мы идём по эхолоту. Видели первую за это лето скопу, и прямо при нас коршун поймал рыбу. Его я успел сфотографировать. Мне здесь нравится!))

Мы прошли вглубь бухты, встали на якорь с кормы и протянули швартовы к берегу

Прогноз погоды на ближайшее время неблагоприятный, видимо мы задержимся здесь на пару дней, успеем исследовать небольшой ручей, впадающий в бухту недалеко от нашей стоянки.

В 20:00 к нам подплыли на моторке пара местных рыбаков. Сделали пару кругов возле нашей лодки. Судя по виду, ребята были немного "отдохнувшие", и я попробовал завязать с ними нейтральный разговор. Спросил, нельзя ли где поблизости разжиться дизельным топливом. Тот, что был на руле, оживился, рассказал, что ближайшая заправка в Юрьевце, ещё что-то про парусное братство, и что в детстве ходил на шестивёсельном яле в местном клубе юных моряков. Сделав ещё один круг у нашего борта, они унеслись вглубь бухты.
Мы поужинали, привели в порядок лодку и легли спать.

В 22:00 послышался звук лодочного мотора. Я выглянул в иллюминатор и увидел знакомую моторку. Пришлось вылезать на палубу. Теперь ребят было трое. На носу сидел мужчина постарше первых двух, и, что приятно, не "отдохнувший")) Тот что был у руля, Валёк, передал мне канистру с дизелем и пакеты, в которых я с ужасом увидел несколько бутылок водки и закуску)))) Валентин залез к нам на палубу и стал восхищаться. Второй, Миша, кажется, не очень понимал, зачем всё это было нужно Вальку, полувозлежал в своей лодке и в разговоре не участвовал. А третий, Алексееич, оказался бывшим наставником клуба юных моряков, о котором вспоминал Валёк. Он пытался уговорить Валентина дать нам отдохнуть. Катя в это время в испуге писала-звонила подругам, и они узнавали телефоны местной полиции (я задвинул люк в каюту, и она слышала только бас Валька и какие-то удары (их лодки о наш борт))
Пока Валёкк ходил по палубе, я немного поговорил с Виктором Алексеичем. Он много лет ходил по Волге и преподавал в школе юных моряков. Мечтал делать лодки. А теперь, выйдя на пенсию, мечту свою осуществил и построил уже несколько лодок. Я пригласил всех к нам на борт завтра. Валентин сказал, что завтра не сможет, как мне показалось, с сожалением. Я попытался отдать ему деньги за топливо и вот тогда, кажется, оказался реально близко за весь вечер к принятию побоёв))) Ребята уехали и больше за всю ночь нас никто не потревожил

Утром я высунулся из носового люка и спугнул цаплю

Она отлетела к устью ручейка, как бы намекая, что всё самое интересное находится в той стороне. Мы решили чуть позже сплавать туда на тузике.

Вокруг лодки летали чайки. Их я нафотографировал на целый отдельный пост))

Мы сплавали на берег на тузике. Феня впервые плыла на надувной лодке. Мы очень переживали, что ей не понравится. Но зря - Феня была в восторге! Она сама выпрыгнула из лодки на берег, погуляла и забралась обратно, как будто делала это каждый день.

И ещё Фене понравилась дикая стоянка. Это не по асфальту тебе гулять, тут столько всего интересного!)) В этом она на меня очень похожа))))

И первый самостоятельный заплыв! Немного страшно, но только в первый раз)

После обеда шёл дождь, я изредка выглядывал из люка с фотоаппаратом, а потом на сделанной своими руками лодке приплыл Виктор Алексеевич с дочкой Аней. Они привезли нам радость - клубнику со своего огорода. Витаминов в путешествии мало, да и клубника уже отходит - объяснили они. Мы пригласили их на лодку и они, после недолгих уговоров поднялись к нам на борт. Катя показала лодку, а я поговорил с Виктором Алексеичем на околоводные темы. Он рассказал, где лучше встать в Юрьевце и о яхт-клубе "Белая речка" перед Городцом, где, если не свершится чуда, нам всё же придётся положить нашу мачту. Когда гости уплыли, нам стало немного грустно, таких милых людей не часто встретишь! И снова пошёл дождь .

Утром 8-го июля мы поплыли на высокий берег к устью ручейка. Залезли наверх, и я сделал заглавное фото этого поста. А Катя попыталась полакомиться малиной, но была атакована огромными красными муравьями. На заглавном фото видно как она драпает вниз))) Я, кстати,  тоже отличился, съезжая на заднице по глинистому склону, и, если присмотреться, на этом фото заметны следы моей неловкости сзади, да и дыры на джинсах в районе колен стали пошире. Хорошо хоть у меня уже выработался рефлекс - при падениях держать фотик на вытянутой вверх руке.

Как ни странно, у обрыва дно было мелкое, хорошо, что мы не пошли сюда, когда выбирали место для стоянки.

Вернувшись на борт, я немного покидал спиннинг. Поймал несколько окуньков, и Феня смешно охотилась на них в ведре. А я больше ничего серьёзного не поймал, и мы выпустили окуней обратно в реку.

Время от времени к ручейку плавали местные рыбаки, и однажды они спугнули несколько цапель - оказывается, там был цапельник! Что ж я раньше туда не сплавал!!!

Ну хоть координаты места запомнил, вдруг когда-нибудь буду в тех краях..

А погода тем временем совсем улучшилась, и, когда солнце уже клонилось к горизонту, мы всё же сплавали к ручейку

Но до цапельника не доплыли, наша надувнушка там не пройдёт - лопнет)) Плывём обратно на яхту. А Фене хочется ещё покататься.

Да и мне тоже. Но завтра рано вставать. Мы решили идти сразу до Городца.

Спасибо, что дочитали, продолжение следует...

Комментарии статьи(0)

Еще нет комментариев. Будьте первым!

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход