Белое озеро - река Шексна

Источник

Вот таким мы увидели Белое озеро. Хороший попутный ветер и метровая волна. Мы пошли к Белозерску под одним стакселем со скоростью чуть меньше шести узлов, что для нашей лодки весьма неплохо. Нам надо было преодолеть около 40 км. Через три часа ветер чуть усилился, и мы даже немного уменьшили площадь паруса, чтобы не создавать лишние нагрузки, но продолжали идти с той же скоростью. Через 4 часа мы подошли к Белозерску.

На входе в канал велись дноуглубительные работы и мы еле-еле протиснулись между баржей и берегом. Главной целью нашего захода в Белозерск было посещение ремонтной базы, где мы надеялись починить вал по-настоящему)). Для того, чтобы попасть в рембазу,  надо договориться с диспетчером о разводке небольшого наплавного моста. По рации нам не отвечали, и я решил пришвартоваться к стенке канала и сходить на базу пешком. Это была фатальная ошибка)) Не доходя двух метров до стенки мы сели на мель. Это ещё ничего, но, чтобы сняться с неё, я был вынужден включить реверс, и  у нас сразу же отсоединился вал)) Пока Коля пытался оттолкнуть лодку от стенки футштоком, я попросил проходивших по набержной ребят поймать меня, прыгнул на стенку и пошёл договариваться о ремонте на базу. На рембазе пообещали помочь, сказали куда пришвартоваться и пообещали развести мостик. Вернувшись, я кое-как поставил вал на место, и мы, не без труда, сошли с мели.

Коля остался на берегу, а мы малым ходом пошли к наплавному мостику. Не тут-то было!)) не прошло и минуты, как вал опять отсоединился! Мы бросили Коле верёвку, чтобы он тащил нас , как бурлак, но отошли мы от берега уже далеко, и веревка не долетала. Я поднял стаксель, и мы попытались снова подойти к стенке, но ветер, так бодро тащивший нас по озеру, совсем скис, и мы с трудом разворачивались на месте. В конце концов мы снова оказались на мели, но чуть дальше от набережной, чем в первый раз. Я сплавал на берег и отдал Коле верёвку. Стоит добавить, что эта набережная - самое многолюдное место в городе. А дело было в пятницу, и народу хватало:) Нас фотографировали, рассматривали, показывали на нас пальцем и, как водится, давали нам всякие полезные советы:)

И вот Коля тащит девятитонную лодку на веревке на рембазу. Впереди мостик, при разводке он отходит к левому берегу, а база на правом... Коля умудрился разогнать лодку, перепрыгивая через различные препятствия, и перебежать по быстро сведённому мосту (женщина-оператор моста прониклась ситуацией и тоже сработала очень оперативно)) на правый берег.

Я выбрал брошенную Колей верёвку и, когда он оказался на правом берегу, кинул её ему, и мы продолжили путь к рембазе. Здесь было сложнее - Коле приходилось скакать по камням и обходить кусты по пояс в воде, я отталкивался футштоком, Катя, как самая опытная  - одновременно рулила (чего она совершенно не умеет делать:)), фотографировала и говорила по рации с диспетчером, который проявился в самый неподходящий момент и стал выспрашивать, с кем мы договорились о ремонте.

А потом началось веселье: мы дотянулись до пристани, пришвартовались, и я пошёл в цех, сообщить о нашем прибытии - а там никого! Я оббежал всё здание и наконец нашёл охранника, который с круглыми от удивления глазами сказал, что сегодня короткий день, и все уже ушли, впереди два выходных и никого не будет. А, да, и стоять нам здесь нельзя... Сюрприз..

В конце концов он сказал, что если диспетчер разрешит - можем стоять - и я пошёл на другой берег, через тот же разводной мостик к диспетчерам. Диспетчером оказался весёлый молодой парень в шортах и рубашке с галстуком, он сказал что стоять в этом месте действительно нельзя. Да, он видел, что мы пришли на верёвке, и да, он понимает, что самостоятельно мы не способны уйти, но против инструкций не попрёшь))

Не знаю, что бы мы делали, но тут я вспомнил, что охранник мимолётом сказал, что обычно яхты стоят напротив - у пристани речного вокзала. На мой вопрос, можно ли тогда встать туда, диспетчер сказал: Стойте сколько хотите - она никому не принадлежит, пароходов в ближайшее время не предвидится.  И вот снова Коля с верёвкой, правда теперь уже в надувной лодке, гребёт на противоположный берег, чтобы оттянуть туда яхту. Всё, ошвартовались и отмечаем наше феерическое прибытие в Белозерск, а заодно 4ю годовщину моего знакомства с Катей)

Следующие два дня прошли в прогулках по Белозерску в поисках запчастей.

Городок очень симпатичный и чистый.

Памятник белозерским князьям с дружиною, погибших в Куликовской битве.

Набережная Белозерска. Разрыв на левом берегу канала - Белозерская щель, через которую можно выйти в озеро.

Объявление на столбе. Я бы побоялся отрывать от него телефончик)))

Кстати, в Белозерске очень вкусный хлеб

Церковь Всемилостивого Спаса. 1723г

Краеведческий музей. Я не собирался его фотографировать, но уж очень колоритный персонаж мимо проходил. Пришлось щёлкнуть))

Местное граффити

Просто интересный, на мой взгляд, дом. Кстати, жилой.

В воскресный вечер мы были готовы к отплытию. Всё было починено и проверено два раза. Но мы решили выходить рано утром. Мы сидели в лодке, как вдруг сверху, с набережной, раздался грозный женский голос: -Что вы тут делаете?... Я немного опешил и, объяснил как мог ситуацию. -А почему меня не спросили?- грубо перебила меня женщина. Я даже не смог спросить "а вы кто?", так я был удивлён.. "Мы спросили у диспетчера", сказал я.  "Я диспетчер, что-то я утром на работу шла, вас не видела. Уходите отсюда!"  А стояли мы практически под окнами диспетчерской.. Уже три дня. Как она могла нас не заметить - загадка..

Ну да ладно, я объяснил, что завтра утром мы уйдём. "Чтоб утром вас здесь не было!" - грозно сказала она и удалилась. Все хорошие впечатления от Белозерска куда-то пропали..

Мы встали пораньше, но связаться с диспетчером, чтобы нам развели мост не могли два часа. Потом я заметил оператора моста и договорился, чтобы она развела его. Отдаём швартовы, даю ход и.... правильно, вал снова отсоединяется))) но отойти от набережной мы уже успели. Коля прыгает в воду с верёвкой, но пока он доплывает, верёвка заканчивается, наступает моя очередь)) В общем, мокрые и раздосадованные мы подтащили лодку на прежнее место. Рабочий день уже начался, я отправился на рембазу и сразу нашёл тех людей, с кем договаривался о ремонте три дня назад. Они почему-то решили, что мы не придём, и разбежались по домам, но сейчас идут со мной к лодке. Два Иваныча. Отличные мужики! Не вдаваясь в технические подробности, после обеда всё заработало. Также была выточена запасная деталь, но не для того чтобы заменить её, когда первая сломается - а потому, что когда есть запасная, первая сломаться не может!))

Собираемся выходить и слышим по радио штормовое предупреждение на весь район. Ну уж нет, откладывать больше мы не будем!)) Захожу к диспетчеру, он соглашается, что возможно мы успеем добежать до Шексны до подхода штормового фронта. Всё, идём!

Выходим за волнолом, на котором сидят чайки, то, что они не летают, не очень-то хорошая примета))

Через час грозовой фронт приближается, но и мы уже почти полпути прошли

Меняем курс и идём прямо в устье Шексны, кажется, нас не накроет

А нет, показалось)) Дует 36 узлов - это 8 баллов по шкале Бофорта - очень крепкий ветер, но ещё не шторм. Шторм - это 9.

Ветер свистел в снастях недолго - через полчаса тучу унесло, а мы приближаемся ко входу в Шексну

Здесь расположена церковь Рождества Христова, построенная в 1788г и затопленная в 1961 при заполнении Шекснинского водохранилища

По правому борту тянутся бесконечные островки растительности и вдали виднеется лес

А вот и входной фарватер в Шексну

Проходим церковь

Белое озеро остаётся позади

Почти сразу за церковью есть паромная переправа. Когда-то давно, в 2002 году я переправлялся по ней во время своего самого первого путешествия в Карелию

Мы проходим вверх по реке около десяти километров и уходим по дополнительному необорудованному фарватеру к деревне Вогнема на ночёвку

Окончание в следующем "выпуске"))...

Комментарии статьи(0)

Еще нет комментариев. Будьте первым!

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход