Перегон Херсон - Новая Каховка, испытания лодки

Для перегона я взял в команду трех человек, т.к. на новой лодке лучше иметь побольше команду, мало ли что - когда больше свободных рук это хорошо. В этоге это оказалось почти правильным решением, однако из-за проблемы с бензиновым движком и отсутствием стопоров стаксель-шкотов двое из них со мной наверное уже никогда не захотят ) впрочем я тоже, т.к. столько пить как они - это перебор для меня.

Макс

Валера

Антон

Началось все неплохо - музыка орала на полной громкости (это хорошо, когда недолго, но так продолжалось еще 2 дня :) ), мы шли под бензиновым мотором довольно резво, проходя Херсон. Проблемы начались, когда упала тяга на бензиновом моторе.

Обороты движка начали самопроизвольно меняться и тяга сильно упала (скорость против течения упала почти до нуля)

Поставили паруса, но когда Антон решил выбрать грота-шкот потуже, шурупы, которые держали центральную часть погона стрельнули, погон выгнулся и пришлось грот убирать. Такая вот проблема.

Решили причалить к рыбацкому причалу в районе Херсона и посмотреть что можно сделать с мотором. Электродвижок у меня не было возможности довести до ума - необходимо было разобраться как настроить контроллер движка, но когда на лодке орет музыка и глушат спирт это сложная задача для меня. Тишину мне хотя бы на час - я бы тогда сделал все.

Починили погон грота-шкота.

Выяснилось что демпферная резинка на винте выработалась (мотор не новый, достался мне вместе с гнилым корпусом который я перестраивал) и крутящий момент от вала мотора плохо передается на винт, вал прокручивается относительно винта. Можно было бы вкрутить что-то типа шкпонки, но для этого надо винт зажать в тисочках и просверлить отверстие для шкопки. Тисочков не было.

Еще кстати очень неудобно что не было лестницы для только чтоб взбираться на борт с воды (это пришлось сделать позже)

В общем, мотор починить неудалось и мы решили идти до Новой Каховки под парусами, благо ветер был, правда всегда в нос - поэтому за следующий день мы сделали несколько сотен галсов и чуть-чуть не успели дойти до вечера к шлюзу.

Ночевка была не холодной, встали часов в 7 утра. Приготовили покушать и пошли под парусами.

Мы не дошли до шлюза километров 7.

На следующее утром нас немного протянула яхта на дизеле, жаль я не разглядел ее названия, т.к. занимался тем что оплачивал шлюзовку с телефона.

В итоге к 12 часам мы пришли под парусом к створам шлюза. Здесь двое из команды засобиралсь домой и я получил возможность заняться электродвижком, т.к. наконец-то было тихо и я мог собраться с мыслями. За пару часов я все настроил и запустил движок для пробы - оказалось что тот тянет отлично, все работает без проблем.

Мы привязали лодку к дереву на берегу, не бросив якорь (ну вроде как запрещено возле шлюза) однако зря - оказывается воду сбрасывают из шлюзовой камеры через нижние створы и при этом поток воды посадил лодку на мель - пришлось сталкивать ее обратно.

Держимся на месте на движке против течения от шлюза, ждем когда откроют створы и дадут зеленый сигнал.

Вдвоем с Антоном мы прошли шлюз на верхний бьеф, а там нам в лицо дунуло 15 метров в секунду. На электродвижке пробрались до маленького яхт-клуба возле начала Крымского канала и причалили.

По итогу, выгребать против такого ветра получалось со скоростью 3,5 узла, при затрачиваемой электрической мощности 2 кВт. Боком к ветру лодка шла с той же скоростью на 1 кВт мощности. На 2х киловатах боком к ветру получалось 5,5 узлов. Электродвижок способен работать на 3 кВт долговременно, так что еще был хороший запас по мощности.

На верхнем бьефе:

Электродвижок с контроллером:

Идея ременной передачи показала себя двояко: с одной стороны она бережет мотор если винт ударится о камень (т.к. ремень просто прокрутится на шкиве), с другой - ремень погнул нам вал в итоге из-за постоянной боковой нагрузки.

Позже я принял решение поставить электромотор напрямую на вал, но это уже на следующий год.

На причале в Новой Каховке нашелся сверлильный станочек и мы починили бензиновый мотор.

Следующий перегон яхты я предпринял самостоятельно, об этом позже.

Комментарии статьи(0)

Еще нет комментариев. Будьте первым!

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход