День 10: Богаз - Паралимни

Сегодня мы хотели максимально близко подъехать к Фамагусте - городу-призраку. Этот город был захвачен турецкими военными в 1973 году и все население покинуло его при чем им разрешено было забрать с собой только те вещи, которые они могли унести с собой. С тех пор город до сих пор стоит как памятник тем дням - пустые многоэтажки, с зияющими чернотой окнами. На фото - наш завтрак ) Много песка - не очень хорошо, он набивается везде.

Утром проснулись в густом тумане, видимость была метров 5.

Вот такой туманчик был )

А это очередная поломанная ложка ) В этом походе мы сломали 2 пластиковые ложки )

Еще один участник похода ) Временный ))

Мой вел почти готов к выезду. Возить спальник на руле оказалось очень удобно - экономит время когда утром собираешь вещи в баул и вечером, когда разбираешь. Рулить не мешает, т.к. весит всего 1,5 кг.

Наша группа еще собирается. Было удобно оккупировать эту террасу- собираться без песка на много лучше )

Впереди последний населенный пункт на турецкой стороне - сегодня мы должны были пересечь границу на греческую сторону. Вообще отношения между турками и греками на этом острове очень разные. Некоторые относятся очень плохо к своим соседям, некоторым все равно.

Смотрим как выехать к Фамагусте :)

Какая-то старинная стена. Кстати, внутри нее тренируются футболисты. Думаю, тренироваться в таком месте на много интереснее чем на обычном поле.

В этом городе мы посетили несколько древних мест веры

Католический собор, который турки попытались переделать в мечеть... Лучше бы оставили как есть, чужую веру тоже можно уважать.

Внутри "мечети".

Перед входом нужно было разуваться, а нашей девушке одевать головной убор

Море рядом с городом. Чистое как и везде на Кипре.

Фамагуста - это самое близкое расстояние на которое мы смогли к нему подойти. Разграблено все - даже окна вынесли. Жителям остались только пустые коробки от их квартир. Разграбление начали турецкие военные еще в 1973 году, а закончили "охотники за удачей", которые повадились лазить через забор. Нам интересно было бы там побродить, но здравый смысл взял верх - до отлета оставалось не так много дней, не хватало еще проблем с военными. Я где-то читал что военные штрафуют на 500 евро если поймают на территории Фамагусты.

В этом городе мы не выдержали и решили заказать местный кебаб. Но продавцы не знали английского и мы друг друга не поняли на счет цены. Думали что один кебаб стоит 3 евро, а оказалось 4. В итоге нам на 12 Евро вынесли 3 кебаба. Думали что 4й готовится, но его так и не вынесли. Поругались с продавцами, но это ни к чему не привело. Такое вот происшествие.

Судя по карте maps.me поблизости был только один пропускной пункт через границу, нам нужно было ехать на запад к нему. Но Гриша решил попытать счастья поехав вдоль берега (по направлению к Фамагусте). В итоге нас завернули военные, пришлось сделать небольшой крюк, километров 10-15. Кстати, чем примечательны карты maps.me - кроме того что они оффлайн, еще там отмечены основные места, которые могут пригодится в путешествии. Такие как пропускные пункты, магазины, заправки, интересные для посещения места.

Здесь расположен пропускной пункт на греческую сторону.

Мы поехали в объезд озер к прибрежному городу Паралимни (Paralimni) и заночевали на его окраине. Разжигали здесь костер, благо дров было достаточно. Рядом была расположена тренировочная база с парусными катамаранами и я решил утром пойти проверить ее.

За сегодня проехали километров 60.

Место ночевки:

<< Читать дальше >>

Комментарии статьи(0)

Еще нет комментариев. Будьте первым!

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход